Делать ли с ребенком уроки?

Расскажу как на это смотрит психология, а Вы примете решение: делать вместе уроки или не делать
Начнем с исследования, данные которого говорят, что в среднем, родители общаются с ребенком 42 минуты в день, из них 37 — про учебу. Значит, это важная тема для родителей и дети будут добиваться общения с вами не всегда приятными для вас методами. Здесь и образовывается ритуал с процессом выполнения домашнего задания: чем дольше мы будем делать уроки, тем больше времени я проведу в общении с родителем.
И в этом месте психология говорит: разграничьте зоны: уроки — самостоятельная ответственность ребенка, общение (отдельно от учебы) — совместно проводимое время. Школа закончится, а ваши отношения с ребенком- это на всю жизнь.
Поэтому предлагаю вам рекомендации на эту тему:

  • Пусть ребенок выполняет уроки по будильнику. Не на мобильном телефоне, а на реальных часах. Задача здесь выработать ощущение времени и способность им распоряжаться. Главное, первое время заканчивать ровно по звонку. Что успел- то успел.
  • Не предлагайте готовых решений. Проверяя домашнее задание, скажите о наличии ошибки и предлагайте найти самому или с вашей помощью. При этом важно не брать ответственность за не найденную ошибку на себя. Покажите ребенку, что учеба — его зона ответственности и контроля.
  • Не ведите с первого дня речь о репетиторах и сиюминутной помощи. Дайте ребенку самому разобраться на том уровне, который ему посилен. И помните — он может не сходиться с вашим уровнем ожиданий. И это уже Ваша ответственность.
  • Не наказывайте за оценки. Этим вы сами демонизируете школу и отбиваете любое желание чего-то достигать.
  • Поощряйте не материально, а эмоционально. Поездка, экскурсия, прогулка сработают лучше, чем купленная вещь.

Помните, оценка — это субъективная величина и уж точно не то, за что стоит подвергать сомнению любовь к ребенку.

Надеюсь, у Вас все получится!