Педагогический совет «Образовательная среда раннего выявления и развития способностей обучающихся»

16 марта 2022 года в Большом зале Губернаторского Дворца им. Ю.А. Гагарина состоялся тематический педагогический совет «Образовательная среда раннего выявления и развития способностей обучающихся (на опыте работы отдела дошкольного воспитания и отдела технического творчества)».

Директор Брянского областного губернаторского Дворца детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина, Почётный работник воспитания и просвещения РФ Елена Григорьевна Шинкаренко открыла педагогический совет и отметила, что данная тема крайне важна и является продолжением начатого ранее обсуждения различных аспектов работы по организации развития талантов приходящих во Дворец детей. Елена Григорьевна сделала акцент на том, что в Губернаторском Дворце им. Ю.А. Гагарина сложилась эффективная система, которая обеспечивает поэтапное сопровождение обучающихся с дошкольного возраста, также данную задачу успешно решают отделы дошкольного воспитания и технического творчества. На педагогическом совете был рассмотрен опыт и система работы с одаренными детьми на начальном этапе их профессионального развития, сформулированы предложения для ее поддержки и развития, а также расширения возможностей интеграции с другими объединениями Дворца.

Заведующими и педагогами отделов дошкольного воспитания и технического творчества были рассмотрены вопросы, связанные с:
-характеристиками образовательной среды отделов дошкольного воспитания и технического творчества;
-ранним выявлением одаренных детей и взаимодействии с родителями по формированию траектории развития способностей обучающихся;
-ранней профориентацией, воспитанием обучающихся и организацией работы с родителями;
-организацией профориентации обучающихся на основе преемственности освоения образовательных программ технической направленности и участия в соревнованиях.

Члены педагогического совета отметили важность обобщения опыта работы объединений по организации ранней профессиональной ориентации обучающихся и развития детской одарённости, а также выступили за включение данного опыта в Программу развития одарённости обучающихся Губернаторского Дворца им. Ю.А. Гагарина.