По мнению ведущих федеральных экспертов в области воспитания, дополнительное образование детей, выступая в единстве его двух
неразрывных частей – обучения и воспитания, определяет воспитание как приоритетную составляющую современного дополнительного
образования детей. Реалии нового времени вновь актуализировали проблему воспитания личности взрослеющего человека, способного мобильно реагировать на происходящие изменения при подготовке тк созидательной деятельности в изменяющемся мире.
Обсуждению аспектов формирования регионального воспитательного пространства дополнительного образования был посвящен один из треков диалоговой площадки Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей Брянской области: тенденции, стратегии и перспективы развития», которая прошла в Брянске 14 февраля 2024 года.
Открыл работу трека Михаил Иосифович Рожков, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат премии Правительства РФ, главный научный сотрудник ФГУБК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий». Михаил Иосифович в своем видеовыступлении обозначил современные подходы к планированию и организации воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования.
Следующий спикер-ментор Ветчинов Владимир Владимирович, начальник отдела молодежной политики управления молодежной политики и общественных проектов департамента внутренней политики Брянской области, представил опыт реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на территории Брянской области». Важным акцентом выступления стало представление 10 граней патриотизма, которые позволяют формировать и проявлять патриотическую культуру: педагогика, культура, медиа, служение Отечеству, спорт, наука, семья, история, экология, добровольчество.
Шишкин Сергей Сергеевич, главный эксперт ФГБОУ «Росдетцентр», региональный координатор проекта «Навигаторы детства» на территории Брянской области говорил о новой философии воспитания, придавил эффективные практики и обозначил векторы развития в этом направлении.
Конечно, в рамках работы трека конференции нельзя было не обозначить воспитательный потенциал деятельности образцовых детских коллективов художественной направленности. Модератор трека Владимир Александрович Покид сделал особый акцент на том, что Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина вошел в число инновационных площадок ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» Министерства просвещения Российской Федерации и обозначил, что инновационная площадка в нашем регионе будет направлена на разработку организационно-содержательной модели формирования единого регионального воспитательного пространства через деятельность образцовых детских коллективов.
Художественные руководители образцовых детских коллективов Губернаторского Дворца им. Ю.А. Гагарина Лариса Николаевна Калугина и Елена Кирилловна Кирюшина в своих выступлениях представили воспитательно-образовательное пространство Детской фольклорной школы «Калинушка» и Центра театральной педагогики.
Приятно отметить, что в работе трека приняли участие и наши почетные гости:
Науменко Валентина Николаевна, член Молодежного парламента при национальном собрании Республики Беларусь, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КУП «Детский реабилитационно-оздоровительный центр «Сидельники» поделилась опытом Республики Беларусь по организации совместной воспитательной работы ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» с учреждениями дополнительного образования на примере работы Мозырской районной организации.
Русинова Татьяна Геннадиевна, директор государственного учреждения дополнительного образования Луганской Народной Республики «Брянковский городской дом детского и юношеского творчества» представила особенности организации воспитательной работы в Брянковском городском доме детского и юношеского творчества.