Школа раннего развития «Росток» открылась в 1998 году. Первый набор состоял из 4 групп в количестве 48 человек. Сегодня «Росток» — большое детское объединение, в котором занимаются 420 детей в 21 группе в возрасте 4-7 лет.
Цель — максимальное раскрытие возрастного потенциала ребенка, развитие личностной, интеллектуальной и физической сфер личности дошкольника. Оказание помощи семье в подготовке детей к обучению в школе.
Для детей 4-х лет период обучения составляет 3 года, для детей 5 лет — 2 года.
Обучение комплексное, включает следующие основные (обязательные) предметы:
- «АБВГДейка» — обеспечивает системное общеречевое развитие ребенка, которое является основой для обучения грамоте и включает в себя: развитие связной речи, формирование словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовку к обучению чтению и письму.
- «Математика для дошкольников» — познавательное развитие личности ребенка средствами математики. Формирование элементарных математических представлений: обучение счету, формирование представлений о величине, форме, о времени, ориентировка в пространстве, на плоскости листа. Программа способствует развитию интеллектуальной сферы личности дошкольника, обогащению сенсорного опыта, «учит учиться», мыслить, рассуждать, грамотно формулировать свои мысли и не бояться их высказывать вслух. У детей развивается объяснительная и доказательная речь, они учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Занятия по данной программе тренируют память, внимание. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх.
- «Экология и окружающий мир» — ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанного бережного отношения к природе, начал экологической культуры. Также программа способствует развитию у детей умений постановки и проведения простейших опытов.
- «Умелые ручки» — развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей дошкольников посредством рисования, лепки, аппликации и конструирования.
- «В гостях у сказки» — развитие эмоционально-творческих способностей детей средствами художественной литературы, устного народного творчества и этики поведения.
- «Музыка» — музыкальное воспитание детей через целенаправленное приобщение к музыкальной культуре и развитие музыкальных способностей и начальных исполнительских навыков.
- «Ритмика и танец» — создание условий для полноценного физического, умственного и эстетического развития детей через занятия ритмикой и танцами.
- «Английский язык» — обучение детей основам английского языка через игру с учетом возрастных психофизических особенностей детей.
По основным (обязательным) предметам дети занимаются 3 дня в неделю: в понедельник, среду, пятницу или во вторник, четверг и субботу. Ежедневно проходит 3 занятия, между ними игровые паузы.
А также в программу включены дополнительные предметы, которые дети могут посещать по желанию:
- «Веселые нотки» (фортепиано) — развитие индивидуальных музыкальных способностей ребенка путём привлечения к занятиям игре на фортепиано.
- «В гостях у сказки» (театральная деятельность) — развитие эмоционально-творческих способностей и познавательной активности детей средствами художественной литературы, устного народного творчества, этики поведения и театрального искусства.
- «Тип — топ» (хореографический коллектив) — создание условий для полноценного физического, умственного и эстетического развития детей через занятия ритмикой и танцами.
- «Весёлый английский» — занятия по программе помогут учащимся сделать первый шаг в страну английского языка независимо от того, по какой программе будет продолжено изучение английского языка в школе. Темы занятий, разработанные с учётом возрастной специфики учащихся дошкольного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе. На занятиях ребята познакомятся с лексикой по разным темам, будут работать со звуками, отрабатывать произношение, разучивать английские стихи и песенки.
- «Речевичок» — реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого, нейропсихологического и психофизического развития личности дошкольника в условиях игровой деятельности.
- «Азбука безопасности» — ознакомление детей младшего дошкольного возраста с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми).
- «Лаборатория открытий» —формирование у детей целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности через экспериментальную деятельность.
- «Шахматы для дошкольников» — мощный инструмент развития интеллекта ребенка в игровой форме. Обучение детей шахматам помогает развитию у них способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, учит ребёнка сравнивать, обобщать, запоминать, содействует формированию таких ценных качеств, как внимательность, усидчивость, собранность, самостоятельность мышления.
Каждый год для детей и родителей проводятся традиционные праздники: «Новогодняя сказка», «День защитника Отечества», «Поздравляем маму дорогую», отчетный концерт объединения «Веселые нотки», «Выпускной бал».
Выпускники школы «Росток» успешно обучаются в гимназиях и общеобразовательных школах, адаптируются в детских коллективах.
Портрет выпускника 7 лет, освоившего программу ШРР «Росток»
Это ребенок:
- физически развитый;
- любознательный, активный;
- эмоционально отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (элементарными математическими представлениями, грамматическими навыками);
- овладевший необходимыми умениями и навыками.
Телефон 8-910-290-75-53.
Программа реализуется на бюджетной и внебюджетной основах.