Логопедическая грамматика

Объединение работает по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Логопедическая грамматика». Срок реализации индивидуальный для каждого обучающегося (от 3-4-х недель до 1 года)

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребёнка. Именно в данном возрастном периоде закладываются предпосылки для формирования речи. Растёт словарный запас ребёнка, происходит развитие звуковой стороны речи, формирование фонематического восприятия, развивается грамматический строй речи.

Логопедическая грамматика является одним из эффективных средств развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. На занятиях дети не только формируют речевые категории родного языка, но и развивают память, мышление, внимание, осуществляется коррекция звукопроизношения, развивается выразительность и чёткость речи. Овладение грамматическим строем речи оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к успешному изучению языка в школе. Грамматический строй речи усваивается ребенком постепенно, путем подражания речи взрослых, в процессе общения.

Учитывая возрастные особенности детей, занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядных средств. Занятия насыщены разнообразными игровыми упражнениями, предусмотрено выполнение домашних заданий на повторение артикуляционной гимнастики, повторение слоговых рядов, комплекс упражнений на воздушную струю, повторение чистоговорок, заучивание стихов, составление рассказов по серии сюжетных картин. Предлагаются задания на развитие мелкой моторики рук (шнуровка, штриховка, обводка мелких элементов или деталей).

Для более успешной и продуктивной работы по коррекции звукопроизношения и развитию грамматического строя речи  осуществляется консультативная индивидуальная работа с  родителями.

Возраст обучающихся от 4 до 7 лет

Преподаватели

Анастасия Сергеевна Матюшина

Педагог дополнительного образования